суббота, 2 февраля 2013 г.

погода в арктике сегодня

Трасса на восток великолепная, по крайней мере она не идет ни в какое сравнение с федеральной трассой. Нефтяники себя уважают и предпочитают на своих Land Cruiser ездить по приличному асфальту. Выгружаемся у поворота на Малую Перу. Погода мерзкая: то дождь, то мокрый снег. Дорога раздолбана до предела (только на наших вездеходах и ездить), но другого пути нет, вокруг непроходимая тайга.

Но тут выясняется, что существует один и, возможно, единственный вариант: нужно уйти дальше по трассе на восток в сторону Уральских гор. Там, на подходе к поселку Нижний Одес, есть дорога на Малую Перу. А оттуда, оставив позади «железку», можно добраться до поселка Ижма, что километрах в восьмидесяти выше от впадения одноименной реки в Печору. То есть как раз то, что нам надо.

Запись от 8 апреля 2007 года Сегодня утром двинулись в путь, хотя двое предыдущих суток ломали голову над выбором места старта. До Ухты добрались на третьи сутки. Льда на реке уже не было. Но у нас остается надежда на то, что в Со-сногорске на реке Ижме обстановка будет более благоприятная. Вскоре становится ясно, что наши чаяния тщетны. В общем, как мы ни надеялись «сесть зиме на хвост», ничего у нас не вышло. Впору идти вплавь, благо вездеходы у нас плавающие, а река течет на север.

Придя в себя от столь унылых новостей с Северной Земли, мы принялись разрабатывать новый маршрут. И вот 2 апреля мы наконец покидаем Москву. В нашем распоряжении грузовой и микроавтобус Iveco. Задача -произвести заброску автотранспортом как можно дальше на север. Судя по современным автомобильным дорожным атласам, такой точкой могли быть города Ухта или Сосногорск. Правда, Интернет «обещает» проезд хоть до берега Баренцева моря, но при этом скромно рисует по маршруту какие-то значки, обозначающие движение на речных паромах. А это уже явно из области фантастики. В общем, решено-идем на Ухту! Пред-лагаю вашему вниманию за- писи из путевого дневника экспедиции...

Справедливости ради надо заметить, что согласно нашим планам на февраль - июнь 2007 года намечался совершенно другой маршрут. Мы готовились к трансполярному переходу по льдам Северного Ледовитого океана. Однако по причинам, не зависящим от организаторов экспедиции, «сценарий» пришлось менять в экстренном порядке. Дело в том что единственный аэродром на Северной Земле, некогда служивший «воротами» в Арктику, сегодня пребывает в столь плачевном состоянии, что он оказался не в состоянии принять наш Ан-12 с техникой и экспедиционными грузами. Взлетно-посадочная полоса, некогда служившая надежным «пирсом» для тяжелых транспортных самолетов дальней авиации, не чистилась всю зиму, и подготовить ее к приему Ан-12 было невозможно. В лучшем случае, при условии помощи в восстановлении единственного роторного снегоочистителя, полоса могла появиться не ранее 20-х чисел апреля. Но стартовать на полюс в эти сроки мог только сумасшедший. В общем, нам оставалось завидовать полярникам... середины прошлого века. В те далекие годы на вооружении арктического авиаотряда стояли простые и надежные самолеты с лыжным шасси. Эти винтокрылые машины были способны работать в высоких широтах без всяких аэродромов, садясь на лед или любую ровную заснеженную площадку.

Нынешней весной завершился очередной этап проекта «Полярное кольцо», осуществляемого центром «Арктика» (см.: ORD. 2004. ЂЂЂ1, ORD. 2005. ЂЂЂ1, ORD. 2005. ЂЂЂ5). В его рамках два пневмоколесных вездехода прошли около 3 тыс. км. Маршрут пролегал до побережья Баренцева моря и включал в себя побережья Печорского и Карского морей.

Рассказ о том, как проходил очередной этап арктической экспедиции «Полярное кольцо». Дневники Владимира Чукова

Арктика XXI века : Рассказ о том, как проходил очередной этап арктической экспедиции «Полярное кольцо». Дневники Владимира Чукова : Off-road drive

Комментариев нет:

Отправить комментарий