суббота, 2 февраля 2013 г.

сравнение деда мороза и санта клауса сочинение

176,51 Kb.НазваниеРеферат на тему: «Дед Мороз и Санта Клаус»Агафонова Г НДата конвертации24.11.2012Размер176,51 Kb.Тип Муниципальное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа ЂЂЂ22»P PРЕФЕРАТна тему: «Дед Мороз и Санта Клаус» P PВыполнила: ученица 3 классаПономарёва ЕваПреподаватель: Агафонова Г. Н.P P Старый Оскол 2011 СОДЕРЖАНИЕ1. Введение 3 2. Основная часть 3 2.1. История Деда Мороза 3 2. 11. Мифологические прототипы 4 2. 12. Как появился Дед Мороз 7 2. 13. Где живет Дед Мороз 7 2.2. История Санта Клауса 8 2.3. Внешний облик Деда Мороза и Санта Клауса 9 2.4. Отличия Деда Мороза и Санта Клауса 9 3. Заключение 11 4. Список литературы 12 5. Приложение 13Введение Перед новогодним праздником мы украшали класс, и учительница предложила нам нарисовать Деда Мороза. Когда мы принесли свои работы, то учительница сказала, что у многих из нас на рисунках Санта Клаус. Я очень удивилась. Ведь я всегда думала, что Дед Мороз и Санта Клаус это один и тот же волшебник. Мы так часто видим Санта Клауса вPрекламе иPсувенирах, что совсем запутались и часто называем его Дедом Морозом. Так на вопрос « Есть ли различия между Дедом Морозом и Санта Клаусом?» лишь 27 % учащихся 1-3 классов (ООШ ЂЂЂ22) ответили положительно. На вопрос «Какие между ними существуют различия?» затруднились ответить 89 % респондентов. На вопрос «Хотели бы вы узнать истории этих героев?» положительно ответили 100%. Отсюда вытекает актуальность данной работы. Мне захотелось разобраться в этом вопросе, поэтому я выполнила реферат на тему: «Дед Мороз и Санта Клаус». Цель: выяснить, есть ли различия между Дедом Морозом и Санта Клаусом. Задачи: Найти и изучить материал по теме исследования. Узнать, как появились Дед Мороз и Санта Клаус. Выяснить, отличаются ли по внешнему виду Дед Мороз и Санта Клаус. Рассказать своим одноклассникам историю Деда Мороза. Результаты исследованияИстория Деда Мороза В каком же месте древнего обитания народов мог возникнуть этот персонаж? Кандидат исторических наук С.В. Жарникова уверяет, что "... подобный образ мог сложиться только там, где холодная зима и длинная ночь во многом определяли жизнь людей, вызывали страх и заставляли поклоняться тем силам, которые останавливали движение рек, замораживали все вокруг". В словаре я нашла определение:PДед Моро±з (Моро±зко)PЂЂЂ русских , в PЂЂЂ олицетворение зимних морозов, , сковывающий воду. Кто он такой - наш старый друг и добрый волшебник Дед Мороз? Наш Мороз - персонаж славянского фольклора. На протяжении многих поколений восточные славяне создавали и хранили своеобразную "устную летопись": прозаические предания, эпические сказания, обрядовые песни, легенды и сказки о прошлом родной земли. Наш Дед Мороз - образ особенный. Он отражен в древнеславянских сказаниях (Карачун, Позвизд, Зимник), русских народных сказках, фольклоре, русской литературе (пьеса А.Н. Островского "Снегурочка", поэма Н.А. Некрасова "Мороз, Красный нос", стихотворение В.Я. Брюсова "Царю Северного полюса", карело- финский эпос "Калевала"). Существует ряд славянских мифологических образов, так или иначе соответствующих фигуре Деда Мороза. Однако чтобы выявить степень их близости, необходимо их рассмотреть. Мифологические прототипыМороз (Студенец, Трескун, Морозко) ЂЂЂ дух холода, широко распространенный в восточнославянском фольклоре (сказки, обряды, поговорки и пословицы). Наиболее известный образ этого духа запечатлен в народной сказке «Морозко» и поэме Н. Некрасова «Мороз, Красный Нос»: Не ветер бушует над бором, Не с гор побежали ручьи, Мороз-воевода дозором Обходит владенья свои. Глядит, хорошо ли метели Лесные тропы занесли, И нет ли где трещины, щели, И нет ли где голой земли. Идет ЂЂЂ по деревьям шагает, Трещит по замерзлой воде, И яркое солнце играет В косматой его бороде. Внешний облик Мороза разнится в источниках: от огромного получеловека-полустихии до старичка небольшого роста. Очевидно, чем более значимым был образ для населения той или иной территории, тем более грозным обликом наделялся бог. Мороз живет в лесу, в ледяной избушке. От удара его посоха ударяет трескучий мороз. Он покрывает деревенские окна дивными узорами, превращает реки и озера в зеркальную гладь и дарит детям множество зимних увеселений. Таким образом, Мороз является разностороннем персонажем, воплотившим в себе представления славян о зимнем времени года. Встречая человека, Мороз может его заморозить насмерть или, напротив, щедро одарить: это зависит от телесной и духовной стойкости человека. В последнем воплотился житейский опыт проживания в холодном климате. Возможность награждения наделяет Мороза сказочной функцией дарителя ЂЂЂ помощника, сродни всяческим дедушкам/бабушкам, животным и т.д., попадающимся на пути сказочных героев. Обряд «кормления» мороза вытекает как раз отсюда: чтобы добиться благосклонности духа, его «задабривают» (вспомним, что в сказках, прежде, чем получить желанный артефакт, герой должен сделать дарителю что-то положительное). «В каждой семье старший должен был выйти на порог или высунуться в волоковое окно с печи и предложить Морозу ложку киселя или кутьи со словами: "Мороз! Мороз! Приходи кисель есть. Мороз! Мороз! Не бей наш овес!ЂЂЂ; затем следовало перечисление растений и злаков, которые Мороз не должен был побить». Среди всех предполагаемых типов наиболее близким к Деду Морозу является Мороз. Об этом свидетельствует имя, внешний облик, характер и функции. Однако, нельзя отрицать и влияние прочих мифологических образов: все описанные ниже типы конкурируют с Дедом Морозом. Потому далее необходимо рассмотреть их связь с Дедом Морозом через образ Мороза. Позвизд (Посвист, Похвист) ЂЂЂ свирепый бог ветров, бурь и непогод или бог северного зимнего ветра; по некоторым источникам в его подчинении были и позитивные погодные явления. «С его бороды лили проливные дожди, из уст исходили туманы. Стоило Позвизду тряхнуть волосами, как на землю валил крупный град. Вместо плаща влачились за ним ветры, а с полы его одежды валил хлопьями снег. Позвизд имел вид свирепый, волосы и бороду всклокоченные, крылатые распахнутые одеяния. Жил он где-то на вершинах высоких и далеких горЂЂЂ» Связь Позвизда с Морозом прослеживается лишь по внешнему облику и по «погодной» функции. Карачун (Корочун, Каручень) ЂЂЂ по некоторым источникам Карачун ЂЂЂ это другое имя Чернобога или его порождение ЂЂЂ подземного бога смерти, повелевающего морозами, бога зла, лжи, несчастья, ненависти, тьмы и ночи. По некоторым данным, Карачун ЂЂЂ сезонный бог из свиты Велеса. Так или иначе, Карачун связан со смертью (белорус. корочун ЂЂЂ внезапная смерть в молодом возрасте, злой дух, сокращающий жизнь; рус. карачун ЂЂЂ смерть, гибель, злой дух). Эта его ипостась отразилась и в поговорках: «пришел ему карачун», «жди карачуна», «задать карачуна», «хватил карачун». Природные явления зимы невольно ассоциируются у человека со смертью: природа как будто умирает, мир холоден и покрыт ночной тьмой. Более того, зимой была очень высокая смертность населения и скота. Соответственно, все, связанное с негативными явлениями зимы, также приписывалось Карачуну: он студил землю и укорачивал дни. Зимние погодные явления олицетворялись его прислужниками: медведем-шатуном и волком. День Карачуна (Спиридонов День) ЂЂЂ самый короткий день в году и один из самых холодных ЂЂЂ 22 декабря, день зимнего солнцеворота. Именем Карачуна называли и само явление зимнего солнцеворота и связанного с ним праздника. Исходя их этого, Карачуна можно рассматривать как достаточно древний и значимый образ. Родственность с Морозом можно отождествлять через смерть/зиму, но нет никаких мифологических свидетельств о связи Карачуна и Мороза, чего нельзя сказать, например, о Велесе. Более того, образ Мороза более разносторонний, более функциональный. В мифологии существуют и весьма близкие Морозу духи Зим

Реферат на тему: «Дед Мороз и Санта Клаус»

Реферат на тему: «Дед Мороз и Санта Клаус»

Комментариев нет:

Отправить комментарий